Самоанализ урока — это неотъемлимая часть педагогической деятельности работника образовательной организации (учитель, воспитатель, методист и т.д.).

Самоанализ урока — инструмент самосовершенствования учителя, формирования и развития его профессиональных качеств.

Самоанализ даёт возможность учителю:

  • формировать и развивать творческую сознательность, проявляющуюся в умении сформулировать и поставить цели своей деятельности и деятельности учеников;
  • развить умения устанавливать связи между условиями своей педагогической
    деятельности и средствами достижения педагогических целей;
  • формировать умение четко планировать и предвидеть результаты своего
    педагогического труда;
  • сформировать педагогическое самосознание учителя, когда он постепенно
    начинает видеть, понимать необходимую и существенную связь между способом его действий и конечным результатом урока.

Без самоанализа невозможно:

  • построить целостную систему обучения;
  • повысить мастерство, развить творческие способности;
  • обобщить передовой педагогический опыт;
  • сократить затраты времени на техническую работу;
  • обеспечить психологический комфорт и самозащиту учителя.

От умения анализировать свой собственный урок, конкретные педагогические ситуации, возникающие на нем, результаты педагогических воздействий на ученика, результаты своего труда во многом зависит умение учителя спланировать” организовать, проконтролировать, отрегулировать свою педагогическую деятельность. От самоанализа урока во многом зависят педагогическое мастерство учителя, производительность его педагогического труда.

Использованные Интернет-источники:
1. http://inf76.school76.edusite.ru/DswMedia/samoanalizuroka.doc
2. https://infourok.ru/analiz-i-samoanaliz-uroka-404239.html

Анализ урока с использованием ЭОР

Комментарии:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest