Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) предполагает выполнение учащимися сложных комплексных задач, охватывающих материал нескольких разделов или тем учебной программы.

Основная дидактическая цель урока

Реализация я усвоенных понятий и теорий в интеллектуальной или практической деятельности учащихся.

Навигация: Раздел Учителю » Подраздел ФГОС и урок

Вид учебных занятий

Ролевые и деловые игры, практикумы, уроки защиты проектов, путешествие, экспедиция, диспут, игра (КВН, Счастливый случай, Поле чудес, конкурс, викторина), театрализованный урок (урок-суд), урок-совершенствование, заключительная конференция, заключительная экскурсия, урок-консультация, урок-анализ контрольных работ.

Этапы урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) по ФГОС

  • Первый этап. Организационный этап

Организационный этап, очень кратковременный, определяет весь психологический настрой урока. Психологический настрой проводится для создания благоприятной рабочей обстановки в классе, чтобы учащиеся поняли, что им рады, их ждали.

  • Второй этап. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся.

  • Третий этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Это обязательный этап урока по ФГОС. На данном этапе учителю необходимо создать проблемную ситуацию так, чтобы учащиеся сами назвали цель урока, а так же саму тему. Результативность учебно-воспитательного процесса, состояние познавательной активности зависят от осознанности учеником цели деятельности. Как отмечал Д.Г.Лейтес, эта цель не может возникнуть у ученика автоматически, как прозвенит звонок, она должна быть выращена и осознана учеником с помощью учителя. В этом случае деятельность учителя должна быть направлена на создание условий для формирования активного целеполагания на уроке.

Практические приемы: опорные схемы, диалог, мозговой штурм, мозговая атака, постановка проблемных вопросов, игровые моменты, раскрытие практической значимости темы, использование музыки и других эстетических средств.

  • Четвёртый этап. Первичное закрепление в знакомой ситуации

 

  • Пятый этап. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

 

  • Шестой этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель этапа: расширить и углубить знания, умения, полученные на уроке.

Задачи этапа:
— разъяснить учащимся методику выполнения домашнего задания;
— обобщить и систематизировать знания;
— способствовать применению знаний, умений, навыков в разных условиях;
— применить дифференцированный подход.

Домашние задания могут быть: устными или письменными; обычными или программированными; долгосрочными или краткосрочными; требовать от учащихся различных усилий мысли ( репродуктивные, конструктивные, творческие).

  • Седьмой этап. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Рефлексия — самоанализ и самооценка своей деятельности. Если говорить о рефлексии как этапе урока, то это оценивание своего состояния, эмоций, результатов своей деятельности на занятии.

Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.

Навигация: Раздел Учителю » Подраздел ФГОС и урок

Похожие записи

Комментарии:

Добавить комментарий