Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) предполагает выполнение учащимися сложных комплексных задач, охватывающих материал нескольких разделов или тем учебной программы.
Основная дидактическая цель урока
Реализация я усвоенных понятий и теорий в интеллектуальной или практической деятельности учащихся.
Навигация: Раздел Учителю » Подраздел ФГОС и урок
Вид учебных занятий
Ролевые и деловые игры, практикумы, уроки защиты проектов, путешествие, экспедиция, диспут, игра (КВН, Счастливый случай, Поле чудес, конкурс, викторина), театрализованный урок (урок-суд), урок-совершенствование, заключительная конференция, заключительная экскурсия, урок-консультация, урок-анализ контрольных работ.
Этапы урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) по ФГОС
- Первый этап. Организационный этап
Организационный этап, очень кратковременный, определяет весь психологический настрой урока. Психологический настрой проводится для создания благоприятной рабочей обстановки в классе, чтобы учащиеся поняли, что им рады, их ждали.
- Второй этап. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся
Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся.
- Третий этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Это обязательный этап урока по ФГОС. На данном этапе учителю необходимо создать проблемную ситуацию так, чтобы учащиеся сами назвали цель урока, а так же саму тему. Результативность учебно-воспитательного процесса, состояние познавательной активности зависят от осознанности учеником цели деятельности. Как отмечал Д.Г.Лейтес, эта цель не может возникнуть у ученика автоматически, как прозвенит звонок, она должна быть выращена и осознана учеником с помощью учителя. В этом случае деятельность учителя должна быть направлена на создание условий для формирования активного целеполагания на уроке.
Практические приемы: опорные схемы, диалог, мозговой штурм, мозговая атака, постановка проблемных вопросов, игровые моменты, раскрытие практической значимости темы, использование музыки и других эстетических средств.
- Четвёртый этап. Первичное закрепление в знакомой ситуации
- Пятый этап. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
- Шестой этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Цель этапа: расширить и углубить знания, умения, полученные на уроке.
Задачи этапа:
— разъяснить учащимся методику выполнения домашнего задания;
— обобщить и систематизировать знания;
— способствовать применению знаний, умений, навыков в разных условиях;
— применить дифференцированный подход.
Домашние задания могут быть: устными или письменными; обычными или программированными; долгосрочными или краткосрочными; требовать от учащихся различных усилий мысли ( репродуктивные, конструктивные, творческие).
- Седьмой этап. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Рефлексия — самоанализ и самооценка своей деятельности. Если говорить о рефлексии как этапе урока, то это оценивание своего состояния, эмоций, результатов своей деятельности на занятии.
Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.
Навигация: Раздел Учителю » Подраздел ФГОС и урок
Комментарии: