Уроки иностранного языка с использованием информационных сервисов

В целях Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования обращается особое внимание тому, что современная школа должна формировать целостную, неразрывную систему универсальных знаний, навыков и умений, развивать самостоятельную деятельность и личную ответственность обучающихся. Каким образом учителю следует построить урок, чтобы учащимся было в достаточной степени интересно и без ущерба восприятию материала? В современных условиях подготовки и проведения урока лучшим помощником учителю станет “всемирная паутина” – Интернет.

Пожалуй, одним из наиболее необходимых и значимых условий в программе реализации ФГОС в современной школе является использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в общеобразовательной системе и на уроках иностранного языка в частности.

При подборе технологий ИКТ для образовательных целей необходимо оценивать, насколько будут они соответствовать языковому и общекультурному уровню конкретной группы обучающихся. Немаловажным критерием при подборе материала является его современность, актуальность, степень новизны и адаптация по отношению к обучаемым.

Ресурсы Интернет могут быть использованы на всех этапах обучения английскому языку, особенно важную роль играя при организации самостоятельной работе учащихся. Сеть Интернет – это необъятный источник ресурсов на изучаемом языке и о стране изучаемого языка [2].

При активном внедрение на своих уроках сервисов web 2.0 происходит общение с обучающимися на современном технологическом уровне. Эти сервисы позволяют сделать урок иностранного языка более эффективным и интересным. Работа со схемами, таблицами, пазлами способствует более быстрому восприятию учащимися информации.

По мнению Е.С. Полат задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя – активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам [3].

Основными целями применения ИКТ на уроках иностранного языка являются:

  • повышение мотивации к изучению языка;
  • развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;
  • увеличение объема лингвистических знаний;
  • расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;
  • развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.

Дидактические задачи, которые решаются в процессе преподавания иностранных языков с помощью ИКТ:

  • формирование и совершенствование языковых навыков и умений чтения, письма, говорения, аудирования;
  • расширение активного и пассивного словарей;
  • приобретение культурологических знаний;
  • формирование культуры общения;
  • формирование элементов глобального мышления;
  • формирование устойчивой мотивации познавательной деятельности, потребности к использованию иностранного языка для целей подлинного общения;
  • формирование навыков работы в группе.

Использование ЭОР на уроках по СанПину

Так сложилось в Российском образовании, что условия жизни школы во многом определяются не педагогическими соображениями, а санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПин).

В общеобразовательной школе

Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся  (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1-4 классах не должна превышать 7-10 минут, в 5-11 классах – 10-15 минут. Ограничения могут быть нарушены только на контрольных работах.

Непрерывная работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой не должна превышать в 1-4 кл. – 15 мин., 5-7 кл. – 20 мин., 8-11 кл. – 25 мин. Приблизительно такие же ограничения устанавливаются на просмотр статических и динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения. При этом нет различий между доской меловой и интерактивной. Нет и никаких ограничений на количество мобильных компьютеров (перемещаемых), используемых одновременно в одном классе. Такие ограничения остались только для стационарных компьютеров, на использование которых распространяется действие СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

Исходя из новых требований, наиболее правильным является такой урок, на котором равномерно чередуются различные формы работы. Работа с тетрадью и учебником чередуется с работой с компьютером, работой с интерактивной доской.

В заключении

Таким образом, использование сервисов web 2.0 позволяет повысить интерес обучающихся, активизировать их познавательную деятельность, сделать уроки современными, позволяющими ребятам получить положительные эмоции.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это именно то, что просто необходимо для реализации новых стандартов (ФГОС). Как известно, новая система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков (ЗУН) и ставит главной задачей развитие личности ученика, раскрытие его индивидуальных возможностей.

Использованная литература:
1. Замарина С.Ю. Использование информационных технологий и интернет-ресурсов на уроках английского языка // Журнал: Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. Выпуск 48 /2016
2. Стародубцева Е.А. Применения Интернет ресурсов при обучении иностранному (английскому) языку [Электронный ресурс] // Электронное научное издание «Труды МЭЛИ». – Режим доступа: http://refdb.ru/look/2305701.html
3. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования М.,2000
4. Копотева Г.Л, Логвинова И.М. Проектирование деятельностной модели на основе технологической карты // Интернет-издание для учителя: Просвещение. Иностранные языки. Выпуск /2013
5. Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия. Волгоград: Учитель, 2013. — 99 с.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2626

Похожие записи

Комментарии:

Добавить комментарий