1 2 »

Готовясь к аттестации, мы решили поискать в сети Интернет, что пишут об образовательных технологиях и методиках, которые должны предоставить аттестуемые, которые квалифицируются на высшую категорию.

И нашли вот такую интересуню памятку для аттестации «Образовательные технологии / методики». Прочитав её, мы полностью согласись с автором. К сожалению, кто автор мы так и не узнали.

Памятка учителю для аттестации «Образовательные технологии / методики»

  1. Первая и высшая квалификационные категории могут быть установлены педагогическим работникам, которые владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности.
  2. Максимальное количество баллов, которое может быть выставлено в этом разделе – 100 за одну технологию, максимальное количество технологий, заявленных при аттестации – 5. Таким образом, максимальное количество баллов, возможных для получения в этом разделе может составить 500. (Сразу оговоримся, что такой результат – исключительный случай и для такой оценки нужно предъявить массу подтверждающих документов начиная со школьного до всероссийского уровня).
  3. Реальнее при предварительных подсчетах рассчитывать на 1-50 баллов при использовании элементов технологии (наиболее эффективных в вашей конкретной практике) и 51-75-80 баллов при системном использовании технологии.
  4. Приложение 1 по современным образовательным технологиям оценивается экспертом на основании:
  • собеседования с аттестуемым педагогом (научная база, логичность, целостность, организация учебного процесса, методы и формы, положительная динамика результатов, эффективность применения);
  • анализа открытого урока/мероприятия, где были продемонстрированы образцы работы с технологией;
  • анализа учебно-методического (дидактического, наглядного и т.д.) материала, конспектов уроков, презентаций к урокам и т.д., созданных педагогом при использовании данной технологии;
  • собеседования с представителем администрации ОУ, руководителя ШМО и просмотра документов, подтверждающих работу с технологией данного педагога (документы ШМО, справки администрации с совещаний различного рода, аналитическая документация, протоколы педсоветов и т.д.)
  1. При наличии авторской технологии баллы за нее выставляются при наличии подтверждающих документов: рукописей, утвержденных программ с рецензией, публикациями в печати и т.д.
  2. При оформлении раздела нужно очень серьезно прочитать литературу о конкретной современной образовательной технологии/методике, иметь в наличии книгу, в которой она достоверно описана, заполнить таблицу.
  3. К каждой из указанных технологий следует приложить минимум по 3 плана-конспекта урока (лучше по блоку уроков для демонстрации системности применения) или распечатки электронных материалов урока (презентации), при наличии – доклад на педсовете, методсовете, ШМО, ГМО  (РОМ) об использовании технологии, публикации в педагогической литературе или педагогических и научных конференциях; материалы с педагогического сайта, где вы уже демонстрировали данный опыт.
  4. Приведем несколько примеров наиболее часто используемых педагогами технологий: Педагогика сотрудничества, Игровые технологии, Проблемное обучение, Технология групповой деятельности, Компьютерные (информационно-коммуникационные) технологии, Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили, Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся, Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталова) и т.д.
  5. Очень подробно, ясно, высоко квалифицированно описаны технологии в книге Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. –М.: НИИ школьных технологий, 2006. Т.1 – 816с, Т.2 — 816с. СКАЧАТЬ
  6. Процесс грамотного оформления раздела о современных образовательных технологиях – это не кратковременный момент, он требует глубокого осмысления, аккуратности в печати и подачи материала, поэтому педагогу следует выделить для этого не менее 2 недель, чтобы успеть сделать это физически комфортно и психологически осознанно.
Памятка учителю для аттестации «Образовательные технологии / методики»

Комментарии:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest