Современные педагогические технологии на уроках английского языка по ФГОС
Что такое педагогическая технология? Различается ли педагогическая технология от образовательной? На все эти вопросы были даны ответы в материале “Педагогическая (образовательная) технология“.
Педагогические технологии образования детей сориентированы на решение сложных психолого-педагогических задач: научить ребенка самостоятельно работать, общаться с детьми и взрослыми, прогнозировать и оценивать результаты своего труда, искать причины затруднений и уметь преодолевать их.
Среди педагогических технологий по сфере применения в образовательной области можно выделить следующие:
- универсальные – пригодные для преподавания почти любого предмета;
- ограниченные – пригодные для преподавания нескольких предметов;
- специфические – пригодные для преподавания одного – двух предметов.
В настоящее время в практике работы учреждений образования детей используется ряд образовательных технологий.
- Технология личностно-ориентированного развивающего обучения.
- Технология индивидуализации обучения.
- Групповые технологии.
- Технология адаптивной системы обучения.
- Педагогика сотрудничества («проникающая технология»).
- Технология коллективной творческой деятельности.
- Технология «ТРИЗ».
- Технология исследовательского (проблемного) обучения.
- Коммуникативная технология обучения.
- Технология программированного обучения.
- Информационно-коммуникационные технологии.
- Технология проектного обучения.
- Игровые технологии.
- Интерактивные технологии.
- Здоровьесберегающие технологии.
В заключение хочется ещё раз отметить, что все педагогические технологии, используемые в образовании детей, направлены на то, чтобы:
- разбудить активность детей;
- вооружить их оптимальными способами осуществления деятельности;
- подвести эту деятельность к процессу творчества;
- опираться на самостоятельность, активность и общение детей.
Комментарии: