Методики составления ответов на вопросы в английском языке (для детей)
Умение правильно задавать вопросы и отвечать на них – одна из важных частей владения языком. В английском языке есть определённые правила формирования вопросов, а так же ответов на эти вопросы.
Для учащихся средних и старших классов, студентов, взрослых, занимающихся самообразованием, мы рекомендуем ознакомиться с материалом:
А данная статья посвящена развитию навыка отвечать на вопросы на английском языке для самых маленьких. Не забываем, что ребёнку трудно мыслить абстрактно! Предлагаем вам несколько методик в игровой форме:
1. Работа с карточками
Чтобы объяснить ребёнку, как отвечать на вопрос, необходимо знать из чего состоит вопрос, а для этого предлагаем на отдельных листочках написать каждую часть речи (подлежащее, сказуемое и т.д.) предложения отдельно по следующей схеме:
1. вопросительное слово;
2. вспомогательный или модальный глагол;
3. подлежащее;
4. смысловой глагол;
5. дополнение;
6. обстоятельство места;
7. обстоятельство времени.
Это необходимо для того, чтобы ребёнок воспринял информацию четко и структурно, чтобы он смог легко обобщить информацию и легко запомнить правило.
Схема положительного ответа на вопрос: подлежащее + смысловой глагол + дополнение + обстоятельство места + обстоятельство времени.
Is | a cat | grey | ? |
A cat | is | grey | . |
Схема отрицательного ответа на вопрос: подлежащее + вспомогательный или модальный глагол + отрицательная частица «not» + смысловой глагол + дополнение + обстоятельство места + обстоятельство времени.
Is | a cat | grey | ? | |
A cat | is | not | grey | . |
2. Объяснение по схеме
Пишем на бумаге вопросительное предложение, под ним пишем ответ на данный вопрос. Чтобы ребенку стало понятно, что произошло, стрелками покажем, как слова поменялись местами. Объясните, что глагол и существительное поменялись местами. Глагол стал первым, переместившись в начало предложения.
3. Метод ножниц
Если вам кажется, что ребенок пока не готов воспринимать информацию о формировании вопросительных предложений при помощи табличек, можно сделать объяснение еще более наглядным. Напишите предложение “A dog is black” на отдельном листе бумаги, а потом разрежьте его на глазах у ребенка. Не забудьте, что в результате должно получиться четыре фрагмента: “A dog” – “is” – “black” – “ . (точка)”. На обратной стороне листочка-карточки с точкой напишите знак вопроса. Сложите получившиеся листочки в предложение, а затем поменяйте местами “a dog” и “is”, а карточку с точкой переверните. После этого можно опять сложить утвердительное предложение и опять показать, как «складывается» вопрос.
A dog – is – black – .
Is – a dog – black – ?
В дальнейшем нужно позаботиться о том, чтобы при выполнении упражнений, связанных с английским общим вопросом, у ребенка перед глазами была простая табличка:
… | . | ||
… | ? |
4. На примере обучающих видео
Учим вопрос “Как тебя зовут?” по-английски:
Учимся по-английски задавать вопрос “Как дела?”:
Задаем вопрос “Сколько тебе лет?” на английском языке:
Учимся задавать вопрос “Откуда ты?” по-английски:
Комментарии: