Грамматическая сказка о вспомогательных глаголах в английском языке

Как понять спряжение английского глагола “to be”, если даже не понимаешь, что такое спряжение? Как употребить вспомогательные глаголы “do” и “does”, если таких понятий нет в русском языке? Можно, конечно, прочитать запись “Общее понятие о глаголе-связке «to be»” и всё понять. А можно прочитать грамматическую сказку о вспомогательных глаголах. Сказка будет интересна не только детям младшего возраста, но и самим взрослым.

Если необходимо объяснить спряжение глаголов детям, то Тамара Боброва из Москвы предлагает оформить стенд следующем образом: На стенде расположить три домика, в которых живут местоимения. В первом домике – “I”, во втором домике – “he, she, it”, в третьем домике – “we, you, they”. И домики, и персонажи, живущие в них, можно оформить в стиле мультфильмов Уолт Диснея. Заранее нужно приготовить картинки, на которых изображены герои мультфильмов, обозначающие глаголы “be”, “am”, “is”, “are”. И можно начинать рассказывать сказку.

Грамматическая сказка о вспомогательных глаголах

В некотором царстве был маленький городок с тремя домами, в которых жили очень интересные обитатели.

В первом доме жил I, очень эгоистичный и заносчивый: он писал свое имя только с большой буквы, ни с кем не дружил и жил один. В соседнем домике поселились два верных друга: he и she, у которых была любимая игрушка it. В третьем домике жили we, you, they. Управляла городом мудрая волшебница Грамматика.

Однажды в город пришел глагол be. Он никого здесь не знал и хотел подружиться с жителями. Он постучался в домик, где жил I и очень вежливо сказал: “Здравствуйте, меня зовут be, давайте дружить!” Но I ответил: “Уходи, ты мне не нравишься!” Be очень огорчился и ушел. Так же нелюбезно приняли его и в двух других домиках. Be не знал, что делать, ему было так одиноко!

В слезах он пришел к волшебнице Грамматике и рассказал ей о своей беде. Она его выслушала и решила помочь. Она сказала: “Мне очень жаль, что мои подданные так с тобой обошлись. Давай мы их немножко обманем. Видишь, в углу стоит сундук. В нем маски и разная одежда. Переоденься!” Be переоделся и стал глаголом am. В таком виде он пришел к I и был с радостью им принят. Подобным образом он переодевался еще два раза, становился глаголами is и are и подружился со всеми обитателями города.

Подсказка для взрослых

Этой сказка даёт понять, что глаголы am, is, are – это все тот же глагол be, только “переодетый”. Подобным образом можно объяснить спряжение глагола have. При изучении вопросительной и отрицательной формы знакомых глаголов можно сказать, что am, is, are, have, has – такие сильные, что умеют делать все сами: в вопросах становятся на первое место или после вопросительного слова, а в отрицаниях частичка not становится непосредственно после них.

Когда начинается изучение глаголов, требующих вспомогательных глаголов do, does в вопросительных и отрицательных предложениях, сказку можно продолжить. На стенде перед каждым домиком прикрепляется изображение машины, где написано: do (перед домиками с I, we, you, they) и does (перед домиком с he, she, it). На стенд также прикрепляются картинки, обозначающие глаголы типа want, like, love. Объясните детям, что эти глаголы – слабые и не умеют сами образовать вопросы и отрицания. Они нуждаются в помощниках. Машины do и does помогут им, но так как does – более комфортабельный автомобиль, он берет плату за услуги – окончание s.

Сказку можно продолжать, вводя новые персонажи, обозначающие различные грамматические категории. Практика показала, что этот прием помогает детям понять сложный грамматический материал, если при объяснении учитель использует доступные для детей образы, доступными для них.

Прочитать ещё одну сказку:

Похожие записи

Комментарии:

Добавить комментарий