Как правильно написать и оформить электронное письмо (e-mail) на английском языке
ОГЭ в 9 классе по английскому языку состоит из двух частей: устная и письменная часть. Так, одно из заданий на экзамене английского языка – написание электронного письма. Давайте разберемся в правилах написания e-mail (message) на английском языке.
В демонстрационной версии ФИПИ на 2022 год нам предлагается следующее письмо-образец:
Требования написания электронного письма по английскому языку
Написание электронного письма на английском языке является несложным заданием, которое необходимо выполнить максимально быстро, чтобы оставить время на выполнение других заданий:
1. Необходимо знать правила оформления e-mail message;
2. Заучить наизусть структуру электронного письма;
3. Выучить шаблоны, которые облегчат выполнение этого задания.
4. Соблюдать требуемый объём.
В ОГЭ объем письма – 100-120 слов. При подсчёте слов учитываются все слова, в том числе:
1. предлоги
2. артикли (a/an, the);
3. краткие формы глагола (he’s, I’m, I’ve, we’ve и т.д.).
Эти все считается как одно слово. Надо учесть, что в общий подсчёт слов также включается дата и адрес.
Если объём слов будет меньше указанного количества, то работа проверятся не будет.
Если объём слов превышен, то работа проверяется до того слова где закончился требуемый объём, а это, как вы понимаете, неполное письмо и его оформление неправильно. Поэтому пишем как положено 100-120 слов.
Правила оформления и структура письма личного характера
1. Приветствие или обращение.
Приветствие или обращение пишут на левой стороне письма (листа), после него обязательно ставится запятая. Начинать следует с неофициального обращения. Если в задании имя вашего собеседника не указано, его следует придумать:
Dear Tom,
2. Текст письма, который следует разделить на три части. Текст необходимо разделить по смыслу на абзацы. Не забывайте использовать фразы для соединения абзацев.
1 часть: Вступление.
Эта часть чаще всего состоит из 3-4-х предложений. В этой части, вступлении вам надо:
— поблагодарить за письмо.
Например: Thank you very much for your message.
— написать, что вы очень рады получить от своего друга весточку.
Например: It was great to hear from you.
— объяснить почему вы долго не писали.
Например: Sorry for not having written earlier but I was busy at school.
В результате у вас в этой части уже получится 26 слов.
2 часть: Основная часть письма.
Чаще эта часть состоит из 2-х абзацев. Первый — содержит ответы на вопросы друга (найдите их обязательно в письме). А во втором — Вы должны задать вопросы своему товарищу, о которых сказано в задании. Обычно в задании говорится о количестве вопросов которые должны быть заданы.
При написании письма очень важна связность и логичность текста, что достигается за счет использования вводных слов, союзов и т.п.:
as for me — что касается меня;
unfortunately — к сожалению;
however — однако, тем не менее, вместе с тем;
as a rule — как правило;
although — хотя, несмотря на;
by the way — кстати, к слову, между прочим;
etc — и так далее, и тому подобное;
well — ну хорошо;
of course — конечно, разумеется;
I’m so glad — я так рад;
I’m so pleased — я так доволен.
3 часть: Заключительная.
В последнем абзаце основной части письма уместно будет извиниться за окончание письма, сославшись на какие-нибудь обстоятельства. Например, можно написать о том, что вам пора идти куда-то:
I must go now, my mother is waiting for me. — Я должен идти, мама ждёт меня.
Well, I hope you will soon write to me again. — Надеюсь, что скоро ты напишешь мне снова.
Объём слов: 20.
3. Заключительная формула вежливости.
Заключительная формула зависит от общего тона письма и отношений с адресатом.
Первое слово всегда пишется с заглавной буквы, в конце фразы ставится запятая.
Последняя фраза письма может выглядеть примерно так:
Best wishes,
Andrew
Внимание!
После имени-подписи точка не ставится!
Критерии оценивания письма
- Решение коммуникативной задачи (3 балла)
- Организация текста (2 балла)
- Лексико-грамматическое оформление текста (3 балла)
- Орфография и пунктуация (2 балла)
Максимальное количество баллов – 10
Перенос электронного письма из черновика в бланк ответа
- Из задания переписывать “шапку” письма ( To: / From: / Subject: ) в бланк ответов №2 НЕ нужно, в бланке нужно написать номер задания и текст ответного письма, начиная с обращения и заканчивая подписью.
Подборка электронных писем по темам
- Электронные письма по теме «Искусство»: театр, музыка
- Электронные письма по теме «Погода»
- Электронные письма по теме “Деньги”: карманные деньги
Комментарии: