ОГЭ в 9 классе по английскому языку состоит из двух частей: устная и письменная часть. Так, одно из заданий на экзамене английского языка – написание электронного письма. Давайте разберемся в правилах написания e-mail (message) на английском языке.

В демонстрационной версии ФИПИ на 2022 год нам предлагается следующее письмо-образец:

Образец электронного письма (ДЕМО версия 2022)

Требования написания электронного письма по английскому языку

Написание электронного письма на английском языке является несложным заданием, которое необходимо выполнить максимально быстро, чтобы оставить время на выполнение других заданий:
1. Необходимо знать правила оформления e-mail message;
2. Заучить наизусть структуру электронного письма;
3. Выучить шаблоны, которые облегчат выполнение этого задания.
4. Соблюдать требуемый объём.

В ОГЭ объем письма – 100-120 слов. При подсчёте слов учитываются все слова, в том числе:
1. предлоги
2. артикли (a/an, the);
3. краткие формы глагола (he’s, I’m, I’ve, we’ve и т.д.).
Эти все считается как одно слово. Надо учесть, что в общий подсчёт слов также включается дата и адрес.

Если объём слов будет меньше указанного количества, то работа проверятся не будет.
Если объём слов превышен, то работа проверяется до того слова где закончился требуемый объём, а это, как вы понимаете, неполное письмо и его оформление неправильно. Поэтому пишем как положено 100-120 слов.

Правила оформления и структура письма личного характера

1. Приветствие или обращение.
Приветствие или обращение пишут на левой стороне письма (листа), после него обязательно ставится запятая. Начинать следует с неофициального обращения. Если в задании имя вашего собеседника не указано, его следует придумать:

Dear Tom,

2. Текст письма, который следует разделить на три части. Текст необходимо разделить по смыслу на абзацы. Не забывайте использовать фразы для соединения абзацев.

1 часть: Вступление.
Эта часть чаще всего состоит из 3-4-х предложений. В этой части, вступлении вам надо:
— поблагодарить за письмо.
Например: Thank you very much for your message.
— написать, что вы очень рады получить от своего друга весточку.
Например: It was great to hear from you.
— объяснить почему вы долго не писали.
Например: Sorry for not having written earlier but I was busy at school.
В результате у вас в этой части уже получится 26 слов.

2 часть: Основная часть письма.
Чаще эта часть состоит из 2-х абзацев. Первый — содержит ответы на вопросы друга (найдите их обязательно в письме). А во втором — Вы должны задать вопросы своему товарищу, о которых сказано в задании. Обычно в задании говорится о количестве вопросов которые должны быть заданы.

При написании письма очень важна связность и логичность текста, что достигается за счет использования вводных слов, союзов и т.п.:

as for me — что касается меня;
unfortunately — к сожалению;
however — однако, тем не менее, вместе с тем;
as a rule — как правило;
although — хотя, несмотря на;
by the way — кстати, к слову, между прочим;
etc — и так далее, и тому подобное;
well — ну хорошо;
of course — конечно, разумеется;
I’m so glad — я так рад;
I’m so pleased — я так доволен.

3 часть: Заключительная.
В последнем абзаце основной части письма уместно будет извиниться за окончание письма, сославшись на какие-нибудь обстоятельства. Например, можно написать о том, что вам пора идти куда-то:
I must go now, my mother is waiting for me. — Я должен идти, мама ждёт меня.
Well, I hope you will soon write to me again. — Надеюсь, что скоро ты напишешь мне снова.
Объём слов: 20.

3. Заключительная формула вежливости.
Заключительная формула зависит от общего тона письма и отношений с адресатом.
Первое слово всегда пишется с заглавной буквы, в конце фразы ставится запятая.
Последняя фраза письма может выглядеть примерно так:

Best wishes,
Andrew

Внимание!
После имени-подписи точка не ставится!

Критерии оценивания письма

  • Решение коммуникативной задачи (3 балла)
  • Организация текста (2 балла)
  • Лексико-грамматическое оформление текста (3 балла)
  • Орфография и пунктуация (2 балла)

Максимальное количество баллов – 10

Перенос электронного письма из черновика в бланк ответа

  •  Из задания переписывать “шапку” письма ( To: / From: / Subject: ) в бланк ответов №2 НЕ нужно, в бланке нужно написать номер задания и текст ответного письма, начиная с обращения и заканчивая подписью.

Подборка электронных писем по темам

Как правильно написать и оформить электронное письмо (e-mail) на английском языке
Помечено:                     

Комментарии:

Добавить комментарий

Закрепите на Pinterest