Примерные критерии оценки проекта

Согласно ФГОС, школа должна способствовать формированию активной, инициативной личности. Трудно сделать это, если на уроке дети выполняют роль пассивных слушателей, зубрят правила и решают задачи по образцу. Поэтому педагоги учат ребят работать над различными видами проектов уже в начальной школе. В начальной школе сделать это сложнее, так как дети еще маленькие.

Но создать проект и защитить его это дело непростое, но возможное. А как же оценить эти творческие проекты, если каждый из обучающихся старался и принимал активное участие в создание проекта? На основании чего выставляются отметки за разные виды проектов в начальной и основной школе?

Конечно, критерии могут отличаться в зависимости от возраста учащихся.

Критерии оценивания  проектов 

 п/п

Критерий Баллы

(от 0 до 3)

Оценка представленной работы: (тема)
1. Обоснование выбора темы.

Соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам

1– не было обоснования темы, цель сформулирована нечетко, тема раскрыта не полностью

2– был обоснован выбор темы цель сформулирована нечетко, тема раскрыта не полностью

3-было обоснование выбора темы, цель сформулирована в соответствии с темой, тема раскрыта полностью

2. Рефлексия

Владение рефлексией; социальное и прикладное значение полученных результатов (для чего?, чему научились?), выводы

0 – нет выводов

1 – выводы по работе представлены неполно

2 – выводы полностью соответствуют теме и цели работы

Оценка выступления участников:
3. Качество публичного выступления, владение материалом 1-участник читает текст

2-участник допускает речевые и грамматические ошибки

3-речь участника грамотная и безошибочная, хорошо владеет материалом

4. Качество представления продукта проекта. (Уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, поделки, реферата, макета, иллюстрированного  альбома, компьютерной  презентации, карты, газеты, постановки, спектакля, экскурсии, игры. Обеспечение объектами наглядности, творческий подход в подготовке наглядности) 1 – участники представляют продукт

2- оригинальность представления продукта

3 –оригинальность представления и качество выполнения продукта

5. Умение вести дискуссию, корректно защищать свои идеи, эрудиция докладчика 1-не умеет вести дискуссию, слабо владеет материалом

2-участник испытывает затруднения в умении отвечать на вопросы комиссии и слушателей

3-участник умеет вести дискуссию. Доказательно и корректно защищает свои идеи

6. Дополнительные баллы (креативность –  новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое в контекст , особое мнение эксперта) 0-3
ИТОГО

Похожие записи

Комментарии:

Добавить комментарий