Технологическая карта урока иностранного языка по ФГОС
“Цель обучения ребенка состоит в том,
чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя.”
американский писатель, Э. Хаббард
Отношение к конструированию современного урока было полностью изменено после того, как в систему образования были введены Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Технологическая карта урока – одно из нововведений ФГОС – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельностный подход в обучении.
Навигация: Раздел Учителю » Подраздел ФГОС и урок
Техкарта урока иностранного языка по ФГОС – что это?
Технологическая карта урока представляет собой графический вариант традиционного плана-конспекта урока, применявшегося ранее. Авторы стандарта уверены, что применение на уроке технологических карт помогает проработать все стадии занятия с максимально возможной детализацией, что облегчает проверку и оценивание знаний детей в конце занятия.
Современный урок должен носить проблемный и развивающий характер, способствовать формированию личностных и предметных компетентностей, универсальных учебных действий (УУД).
Обязательных требований к структуре, разработке и форме технологической карты урока нет. ФГОС никаким образом не регулирует техкарты, оставляя разработку методик на откуп преподавателей. Опубликована масса методических пособий и статей по тематике разработки технологических карт урока, из которых можно сделать вывод, что на сегодняшний день нет ни одной чёткой, единой концепции, которой придерживалось бы большинство педагогов.
Тем не менее в структуре технологической карты всегда есть информационная часть и основная часть урока.
Структура информационной части урока
- Класс.
- Тема урока.
- Базовый учебник.
- Тип урока.
Примечание: Ранее мы уже писали материал «О типах и структуре уроков иностранного языка в условия ФГОС».
- Определение цели урока (таблица эффективности способов целеполагания).
- Задачи урока: (образовательная, развивающая, воспитательная).
- Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные и УУД).
- Дидактические средства (название УМК, памятки, учебно-наглядные пособия, раздаточный и дидактические материл и т.д.и т.п.).
- Оборудование (компьютер, плакаты, шаблоны, макеты и т.д.).
Структура основной части урока
В этом разделе техкарты мы должны описать методики, технологии, применяемые на уроке, в какой последовательности, какие ожидаем результаты и т.д. Для каждого урока нужно чётко определить следующие элементы урока:
- Структурная форма технологической карты.
- Примерная структура каждого типа урока по ФГОС. (Материал: «Типы и структура уроков иностранного языка в условиях ФГОС»)
- Формулировки определений планируемых результатов: личностных, метапредметных, предметных.
- Формулировки определений деятельности учителя и обучающихся (Таблица «Формулировка деятельности преподавателя и учащихся на уроке»).
- Формулировки определений универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных (Таблица УУД).
Нам остаётся только сложить мозаику в структурированную технологическую карту урока. На наш взгляд проще всего будет структурировать основную часть урока в следующую таблицу:
При желании в технологическую карту можно добавить графу «Использование ИКТ», «Способ промежуточного контроля» и др., но на наш взгляд это все «громоздко» и не следует преподавателю загружать «лишним» своё время.
После технологической карты можно разместить необходимые дополнения (приложения): схемы, образцы решения, тесты.
Использованная литература
1. Гладко, М. Технологическая карта урока по ФГОС: образец ТК и правила оформления [Электронный ресурс] / М.Гладко / http://pedsovet.su/fgos/6402_technologicheskaya_karta_uroka_obrasez
2. Громова, В.И. ФГОС. Настольная книга учителя: Учебно-методическое пособие / В.И. Громова, Т.Ю. Сторожева.– Саратов, 2013. – 120 с.
3. Технологические карты [Электронный ресурс] /Методическая помощь. М.-Просвещение,2013- Режим доступа: http: //wwww. prosv.ru свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
Навигация: Раздел Учителю » Подраздел ФГОС и урок
Комментарии: