Интерактивные дидактические материалы с помощью сервисов Веб 2.0

Дидактические материалы (средства) всегда являлись и являются одним из самых важных инструментов для обучения по иностранному языку. Конечно, не стоит забывать, что это работает лишь в том случае, когда они используются в тесной связи с остальными компонентами учебного процесса. Подбор дидактических материалов зависит не только от материальной оснащенности школы, но и от поставленных целей учебной работы, методов, возраста целевой аудитории, а также от характерных особенностей отдельно взятых учебных предметов.

Дидактический материал по иностранному языку – особый вид пособий для учебных занятий, использование которого способствует активизации познавательной деятельности обучаемых, экономии учебного времени. Иным словами, дидактический материал – это весь дополнительный материал для изучения иностранного языка, который делает обучение более увлекательным, интересным, разносторонним, познавательным процессом.

До появления сети Интернет дидактические материалы найти было очень нелегко. Что-то “подсматривалось” у коллег, какая-то информация получалась из газет, журналов. Кто-то рисовал плакаты, картинки. Аудиоматериалы можно было получить только на кассетах для магнитофонов (не всегда с хорошим качеством записи), а видеоматериалы распространялись на видеокассетах.

Польза от использования дидактических материалов на уроках иностранного языка бесспорна. Помимо традиционных материалов: схем, иллюстраций, таблиц, в последние годы стало актуально использовать при обучении интерактивные дидактические материалы.

О возможностях создания интерактивных дидактических материалов читайте в статье о средствах визуализации на уроках иностранного языка.

Использование дидактических материалов и средств в процессе обучения делает уроки иностранного языка интересными для обучающихся, они повышают мотивацию к обучению.

Что мы можем отнести к дидактическим материалам по иностранному языку?

Прежде всего, это специально разработанные к каждому учебному курсу (УМК), полезные тесты для контроля качества усвоения материала учениками. Как правило, эти тесты идут отдельным пособием, также, как и книга учителя, в каждом учебном курсе. Тесты также снабжены ключами или правильными ответами к заданиям. Иными словами, учитель может сэкономить свое время, используя уже готовые тесты для проверки знаний, а затем сравнить результаты с предоставленными ключами.

Как создать интерактивный тест читайте в статье “Тестирование на уроках иностранного языка”.

К дидактическим материалам по иностранному языку относятся различные игры для обучения иностранному языку – лото, домино, логические игры. Такие игры можно приобрести в книжных магазинах или найти в сети Интернет, и затем, распечатав, использовать на занятиях. Игры очень хорошо активизируют активный и пассивный словарный запас ученика, а дух конкуренции и желание выиграть ускоряют его мыслительные процессы, развивают внимание и сообразительность. Отдельно стоит упомянуть о дидактических играх, которые представляют собой вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, которые помогают реализовать ряд принципов игрового, активного обучения.

Среди дидактических материалов по иностранному языку стоит отметить даже такие языковые средства, как скороговорки, загадки, а также такие головоломки, как кроссворды. Первые помогают отработать произношение, вторые развивают абстрактное мышление, а последние являются зарядкой для ума. Всевозможные демонстрационные материалы (пазлы, плакаты, карточки) также относится к дидактическим материалам по иностранному языку. Вся эта печатная продукция визуализирует изучаемый материал и способствует его скорейшему запоминанию и удержанию в памяти.

Дидактические материалы по иностранному языку должны присутствовать на любых занятиях, будь то иностранный язык по Скайпу, курсы или самоподготовка. Ведь именно они помогают совершенствовать все языковые навыки и умения человека с помощью разнообразия применяемых средств.

Использованная литература

Литвинов П.П. Повышаем речевую готовность, 2003.
Челнокова Л.С. Развитие умений: говорения и аудирования на видеоуроках // ИЯШ, 2007, №3.
Шамов А.И. Лексические навыки устной речи и чтения – основа семантической компетенции обучаемых // ИЯШ, 2007,№4.

Похожие записи

Комментарии:

Добавить комментарий