Беседа с родителями «В семье растёт сын», «В семье растёт дочь»

«В семье растёт дочь»

В семье растет девочка… От её улыбки светлеет в доме, теплеет на душе.
Она, если и озорничает, то не часто, и быстро становится умницей-разумницей, едва почувствует, если родители не довольны ею. Она усидчива, терпелива, деликатна, даже ещё когда совсем малышка. Как грациозны её движения, с каким достоинством она держится! Она не такая шумная, как мальчишки, может часами играть в куклы, никому не мешая. Пока она маленькая, воспитывать её легче: союзниками родителей являются её старательность, усидчивость, послушание. НО с годами картина меняется…

У мальчиков и девочек свои плюсы и свои минусы. Неправильно иногда считают, что девочки воплощают в себе больше достоинств, нежели мальчишки. Мальчик не так зависит от нашего мнения и оценок. Девочка, наоборот, старается скрыть от взрослых свои отрицательные черты, произвести на взрослых самое приятное впечатление.

В конфликтах между мальчиками и девочками девочки бывают виноваты ничуть не реже, чем мальчики. Порой они сами затевают ссору, а когда она разгорится, обвиняют во всем мальчиков. Поэтому, если у родителей есть и мальчик, и девочка, не спешите обвинять во всем сына, необходимо учесть склонность девочек к неким преувеличениям, вызванным их повышенной эмоциональностью, а также то, что девочка не всегда ведет себя корректно по отношению к брату. Но от него вы вряд ли услышите об этом: мальчики предпочитают молчать, считая, что жаловаться – удел слабых. Мальчик предпочитает быть опорой в семье, а девочка, наоборот, предпочитает находить опору, ведь природа создала её физически более слабой и незащищенной. Поэтому девочка теснее связана с домом, родителями, семьёй. В семье она – как тонкая веточка на кроне большого дерева- не может жить без постоянной внутренней связи с ним.

В хорошей семье девочка всю жизнь будет возле матери и отца. С просьбами, советами она будет постоянно обращаться к ним. Родятся её дети – попросит помощи в воспитании у мамы. И за родителями ухаживать будет она, если те приболеют.

Девочка всегда держится около матери: помогает накрывать стол к приходу гостей, учится вязать, шить, делать торт, печь пироги…

Конечно, в школах учат домоводству, но никто и никогда не сможет заменить тепло родительского дома, материнской науки. Ведь когда мать учит дочку замешивать тесто, то она это делает с любовью, и это тесто на своей материнской любви замешивает. Она обязательно научит дочку печь торт, свой любимый. Пройдут годы, и дочь уже своим детям поставит на стол это приготовленное по материнскому рецепту лакомство, внуки вспомнят с признательностью бабушку, даже если ее уже рядом нет. Но она незримо будет присутствовать за праздничным столом в доме своей дочки, а может быть и в будущих домах своих внучек. Ведь секреты кухни в некоторых семьях передаются из поколения в поколение – как своеобразная эстафета любви и доброты.

Самой природой девочке предопределена высокая миссия – стать матерью. Трудная, материнская доля. Заботиться о ком-то, опекать – её потребность. Это отражается в специфике интересов девочки с раннего детства. Она баюкает своих кукол, одевает, купает их, возит в коляске, готовит для них еду. Правда, с маленькими сестренками и братишками она занимается не столь охотно: всё-таки игра интереснее, а в жизни все гораздо сложнее. Но уж если она берется за воспитание маленького брата, то её стремление к попечительству приобретает характер диктата. В данном случае девочке нужно помочь – ведь она только учится!

Девочки нередко уступают мальчикам в абстрактно-логическом мышлении, на зато, как правило, превосходят их в образном, художественном восприятии мира. Благодаря этому они способны к глубоким переживаниям, состраданию, милосердию. Но на это способны, к сожалению, не все дети. Будучи по натуре внушаемыми, податливыми на самые различные влияния, девочки нередко впитывают худшее, что есть в окружающей их среде. Нередко девочки ведут себя, «как все», изменяя своему собственному миру, не находят решимости быть самим собой. Начинается это незаметно: с внешних грубых форм поведения, а потом такое поведение отражается на психологическом мире: он грубеет, перестают звучать тонкие струны души. Кроме того, постепенно происходит перерождение внутреннего мира.

Когда девочка вырастает и выходит замуж, она становится эмоциональным лидером семьи. От неё многое зависит. Если девочка воспринимает лучшие качества своей мамы – психологическую пластичность, восприимчивость к прекрасному, искренность, это сделает её настоящей женщиной.

Дорого расплачиваются девочки за дурные поступки своих матерей: у крикливой, сварливой матери нередко вырастают такие же дети.

Физиологическое созревание девочки наступает раньше, чем у мальчиков. Они чаще испытывают дефицит интимности, остро нуждаются в понимании, сочувствии, сопереживании. Девушка очень чувствительна к тонким нюансам во взаимоотношениях.

Общаться с девочкой нелегко. Если с сыном состоялся серьезный разговор, то завтра он ведет себя так, как будто разговора не было. А дочка долго не может простить той беседы, помнит каждое обидное слово. Любая несправедливость заставляет девочку сильно страдать. Вот на этом этапе нередко происходит внутренний уход девочки из семьи, когда она фактически живет под родительской крышей, а по существу изолирована от отца и матери. В этот период особенно напряженными могут стать отношения в неполной семье, в которой всего двое людей – мать и дочь. Два эмоционально ранимых сердца, придя в столкновение, могут породить затяжной внутренний конфликт и массу необоснованных страданий. К счастью, этот период проходит, и отношения налаживаются.

Нередко девочки-подростки недовольны своей внешностью, своими отношениями с окружающими. Они страдают, плачут по ночам. Здесь необходима помощь психолога.

Кроме того, быстрое физическое развитие приводит к серьезным перегрузкам организма девочки, в особенности нервной системы. Это выражается в раздражительности, лени, апатии. Организм старается экономить силы на всем остальном. И учиться девочке становится трудно. В этот психологически сложный для девочки период будем к ней особенно бережны и внимательны. Мобилизуем все способности, чтобы достичь взаимопонимания с нею. Главное- чтобы не произошло отчуждение между родителями и дочерью. И именно взрослые могут помочь ребенку преодолеть сложные периоды в своей жизни, сделать жизнь ребенка яркой и незабываемой.

«В семье растёт сын»

Жизнь у мальчиков, намного сложнее, чем у девочек. Мама, бабушка, воспитательница в детском саду, учительница в школе – с младенчества до армии он окружен женщинами.

Мальчиков намного труднее воспитывать, потому что от природы им свойственна непоседливость, стремление к выдумкам, познанию нового, шумным подвижным играм.

С самого раннего детства на мальчиков давят стереотипы «мужественности». Мужчина должен быть активным, способным к борьбе, решительным, самостоятельным, инициативным. И уже в детстве мальчик должен быть сильнее девочки.

Очень важный пункт – эмоциональность. Женщина, конечно, может позволить себе быть более эмоциональной. Никто не осудит ее за бурное проявление радости или горя. Мужчина же должен быть сдержанным, менее эмоциональным.
Мужчинам с раннего детства говорят: «Мальчики не плачут». И это – большая ошибка. Подавленные эмоции найдут выход, через неврозы, алкоголь, курение и т.д. Первые 5 лет жизни играют определяющую роль в развитии черт мужественности у мальчика.

Идеальный вариант семьи для воспитания настоящего мужчины – это когда мама демонстрирует чисто женские черты – мягкость, терпимость, доброту, способность к эмоциональной поддержке, сопереживанию, а папа – такие черты, как энергичность, уверенность в себе, силу, ум, деловитость. Сын в такой семье легко освоит модели мужского и женского поведения, безболезненно пройдет кризисы психосексуального развития.

Для мальчика «первая» женщина – его мама. Мама, которая позволят себе физически наказывать ребенка, подавляя его эмоционально, жестко указывая, что и как надо делать, формирует у ребенка искаженное представление о женщинах вообще. В будущем ему будет трудно найти спутницу жизни. В его поведении будут присутствовать зависимость, стремление подчиняться, неинициативность.
У мальчиков воспитанных одной мамой, можно наблюдать либо развитие «женских» черт характера, таких, как большая зависимость, предпочтение игр и занятий, традиционно свойственных девочкам, либо, напротив, развитие компенсаторной «мужественности», для которых характерно преувеличенно мужское поведение.

Похожие записи

Комментарии:

Добавить комментарий