Метод изучения иностранного языка Total Physical Response (Полное Физическое Реагирование)

TPR означает Total Physical Response (Полное Физическое Реагирование), данный метод был разработан профессором Джеймсом Ашером (Dr. James J Asher).

Основной принцип данной методики: нельзя понять то, чего вы не пропустили через себя, в буквальном смысле “пощупали”.

Применение данной методики в классе
Обучаемые на первых стадиях обучения не говорят ни слова. Сначала они должны получить достаточное количество знаний, которые идут в пассив. В течение первых уроков обучаемые постоянно слушают иностранную речь, что-то читают, но при этом не говорят ни одного слова на изучаемом языке. Затем в процессе обучения наступает период, когда они уже должны реагировать на услышанное или прочитанное – но реагировать только действием.

Сначала изучаются слова, обозначающие физическое движение (jump, swim, go, run и т.д.). Например, когда изучают слово «встать», все встают, «сесть» – садятся, и т.п. Повторив таким образом некоторое количество раз, можно расширить задание, попросив учеников повторить слова, выполняя действия.

В процессе изучения языка по данному методу обучающиеся общаются (прямо или косвенно) не только с преподавателем, но и между собой. Когда ученики чувствуют уверенность в употреблении слов или фраз, можно попросить их командовать друг другом или всем классом.

Эффективность повышается, если ученики стоят вокруг учителя и есть возможность ходить и свободно двигаться, выполняя действие.

Когда следует применять TPR?

    • TPR можно применять для обучения и отработки множества вещей
    • Лексику, связанную с движениями (smile, chop, headache, wriggle)
    • Времена и аспекты глаголов (Every morning I clean my teeth, I make my bed, I eat breakfast)
    • Выражения классного обихода (Open your books)
    • Команды (Stand up, close you eyes)
    • Рассказы и истории.
    • Физкультминутки.

Зачем это применять в классе?

    • Это весело, ученикам нравится и вносит живость в урок. Это ускоряет темп работы и повышает настроение.
    • Это значительно повышает запоминаемость слов и фраз.
    • Этот метод отлично подходит для интровертов – людей, предпочитающих слушать, а не говорить.
    • Это можно использовать как в больших так и в маленьких группах. Количество учеников не имеет особого значения, если учитель готов взять на себя роль ведущего, ученики последуют за ним.
    • Это прекрасно работает на смешанных классах разного уровня способностей. Физическое действие отлично доносит значение до ученика, поэтому все ученики без исключения способны понять и использовать изучаемый языковой материал (the target language).
    • Это не требует большой подготовки или множества материалов. Если вы точно знаете, что отрабатываете, на приготовление не уйдет много времени (хотя порепитировать не помещает).
    • Это очень эффективно с подростками и младшим возрастом
    • Это задействует оба полушария головного мозга.

Есть ли недостатки у TPR?

  • Ученики, не привыкшие к подобным методикам, могут испытывать смущение. Но это только поначалу. Если учитель готов сам выполнять все действия, то и ученики не стесняются повторять. Тем более, что ученик находится внутри группы, он не выступает перед ней – эта роль достается только учителю.
  • TPR в полной мере применим только на начальном уровне обучения, благодаря содержанию изучаемого. Однако и на более продвинутых уровнях его применение не исключается. Например, он отлично подойдет на высоких уровнях при обучении разным видам ходьбы (stumble,stagger,tiptoe) или глаголам по теме сooking verbs (whisk, stir, grate).
  • Не всему можно обучить с TPR, тем более, что при чрезмерном употреблении он приедается. Но в сочетании с другими методиками TPR способен оживить урок и внести элемент развлечения.

Похожие записи

Комментарии:

Добавить комментарий