Museum of old wheelchairs for children (baby carriage) in Pailton, Rugby, England / Музей старинных колясок для детей

В Pailton, Rugby находится музей старинных детских колясок. Оригинальная коллекция «детских авто» придется по вкусу не только мамам, но и их детям, а также любому любознательному взрослому.

В музее вы увидите не только обычные четырехколесные коляски, но и сложные конструкции для близнецов.

Steam buggy 19th century / Парная детская коляска 19 века
Steam buggy 19th century / Парная детская коляска 19 века

И даже прогулочными колясками, превращающимися в небольшой столик и стульчик. Тут же можно полюбоваться на кукольные коляски.

Особенно интересно посетителям узнать о достижениях современных технологий создания колясок. В наше время проектирование жилых домов включает создание колясочных, что очень удобно для семей с маленькими детьми.

Детская коляска была изобретена в 1700-х годах.

До того времени младенцев выносили из дома редко, а если и делали это, то либо заворачивали в одежду – платок, подол, перевязь, либо малыша несли на руках, в богатой семье-нянька.

Между 1600 и 1800 годами появились повозки для детей. Они представляли собой копии взрослых экипажей, в них запрягали пони, козочек, овечек, лошадей или собак.

Детскую коляску называли по-разному: рerambulator, baby buggy, baby carriage, pram, pushchair, stroller, go-cart, pusher, carriage, bassinet.

По картинкам видно, что сначала коляски, по аналогии с повозками- возили за спиной:

Antique baby carriage / Старинная детская коляска
Antique baby carriage / Старинная детская коляска
Antique baby carriage 1791 / Старинная детская коляска 1791 года
Antique baby carriage 1791 / Старинная детская коляска 1791 года

Первым изготовителем детских колясок считают ландшафтного дизайнера Уильяма Кента. В 1733 году он сконструировал и украсил первую коляску для детей одного из английских герцогов. В семье было шестеро детей и вопрос их транспортировки, видимо, стоял перед отцом достаточно остро. Коляски Кента стали востребованы в высших слоях общества, но они были очень дороги и представляли собой произведение дизайнерского искусства.
Такие коляски сохранились в музеях:

Antique baby carriage at Chatsworth / Детксие коляски  античных времен
Antique baby carriage at Chatsworth / Детксие коляски античных времен
Baby carriage disguised as a swan / Детские коляски в виде лебедя
Baby carriage disguised as a swan / Детские коляски в виде лебедя

Средние и низшие сословия не могли позволить себе приобрести такую дорогую вещь, и на протяжении еще более ста лет коляска оставалась диковинкой и принадлежностью богатых.

Внешне первые детские коляски выглядели как колыбельки или креслица на колесах, причем колес часто было всего три. Дети перевозились в таких колясках сидя.

Первая фабрика по производству детских колясок – Silver Cross – была основана также в Англии, в 1877 году. С тех пор коляски перестали быть достоянием знати и признаком принадлежности к высшему свету и получили широкое распространение в Европе и Северной Америке.
Изготовление детских колясок, которое пошло от кузовщиков и колесных мастеров, скоро развилось в собственную отрасль промышленности.

Baby carriage 1902 / Детская коляска 1902 года
Baby carriage 1902 / Детская коляска 1902 года

Старинные плетеные коляски занимают особое место- это настоящие шедевры мастерства:

Antique wicker pram / Старинная плетеная детская коляска
Antique wicker pram / Старинная плетеная детская коляска
Antique wicker pram 2 / Старинная плетеная детская коляска 2
Antique wicker pram 2 / Старинная плетеная детская коляска 2

С началом 20 века родилась колясочная индустрия. Коляски стали дешевле и доступнее. Появилось множество моделей, в которых использовали большие колеса, капоры, тормоза, разные формы люлек.

Интересные материалы похожей тематики:

 

 

 

Похожие записи

Комментарии:

Добавить комментарий