Согласно ФГОС, школа должна способствовать формированию активной, инициативной личности. Трудно сделать это, если на уроке дети выполняют роль пассивных слушателей, зубрят правила и решают задачи по образцу. Поэтому педагоги учат ребят работать над различными видами проектов уже в начальной школе. В начальной школе сделать это сложнее, так как дети еще маленькие.
Но создать проект и защитить его это дело непростое, но возможное. А как же оценить эти творческие проекты, если каждый из обучающихся старался и принимал активное участие в создание проекта? На основании чего выставляются отметки за разные виды проектов в начальной и основной школе?
Конечно, критерии могут отличаться в зависимости от возраста учащихся.
Критерии оценивания проектов
№
п/п |
Критерий | Баллы
(от 0 до 3) |
Оценка представленной работы: (тема) | ||
1. | Обоснование выбора темы.
Соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам |
1– не было обоснования темы, цель сформулирована нечетко, тема раскрыта не полностью
2– был обоснован выбор темы цель сформулирована нечетко, тема раскрыта не полностью 3-было обоснование выбора темы, цель сформулирована в соответствии с темой, тема раскрыта полностью |
2. | Рефлексия
Владение рефлексией; социальное и прикладное значение полученных результатов (для чего?, чему научились?), выводы |
0 – нет выводов
1 – выводы по работе представлены неполно 2 – выводы полностью соответствуют теме и цели работы |
Оценка выступления участников: | ||
3. | Качество публичного выступления, владение материалом | 1-участник читает текст
2-участник допускает речевые и грамматические ошибки 3-речь участника грамотная и безошибочная, хорошо владеет материалом |
4. | Качество представления продукта проекта. (Уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, поделки, реферата, макета, иллюстрированного альбома, компьютерной презентации, карты, газеты, постановки, спектакля, экскурсии, игры. Обеспечение объектами наглядности, творческий подход в подготовке наглядности) | 1 – участники представляют продукт
2- оригинальность представления продукта 3 –оригинальность представления и качество выполнения продукта |
5. | Умение вести дискуссию, корректно защищать свои идеи, эрудиция докладчика | 1-не умеет вести дискуссию, слабо владеет материалом
2-участник испытывает затруднения в умении отвечать на вопросы комиссии и слушателей 3-участник умеет вести дискуссию. Доказательно и корректно защищает свои идеи |
6. | Дополнительные баллы (креативность – новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое в контекст , особое мнение эксперта) | 0-3 |
ИТОГО |
Комментарии: