У учителя иностранного языка есть много способов контроля знаний, умений и навыков (ЗУН) учащихся, как на уроке, так и на его границами. Одной из форм контроля в современной системе образования является тестирование.

Тестирование уже не первый год широко используется на самых разных уровнях образования: для проведения зачётов, экзаменов, самостоятельных, контрольных работ, олимпиад, конкурсов, познавательных игр (в том числе ГИА — государственная итоговая аттестация).

Что такое «тестирование»?

Термин «тест» был введен в научный обиход американским психологом Дж. Кеттеллом в 1890г. для обозначения психологических проб, то есть, специально разработанные стандартизированные методики, с помощью которых можно измерить различия между индивидами или реакциями одного индивида в различных условиях.

В настоящее время, в связи с растущей популярностью теста, как формы контроля, появилось больше количество определений данного понятия.

Термин «test» в переводе с английского означает «испытание», «проверка», «исследование».

“Тест – объективное и стандартизированное измерение, поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу”. (А.К. Майоров)

Приведем определение термина «тест», которое наиболее чётко подходит с точки зрения педагогики:

Тест — это контрольные задания, проводимые в равных для всех обучающихся условиях, длительность и характер которых строго соотнесены с объективными факторами, такими как: общая цель обучения, возрастные особенности обучающихся, характер изученного материала, результаты выполнения которого поддаются количественной оценке, являясь показателем определённых итогов учебного процесса к моменту поведения данного теста.

Можно сделать вывод, что технология тестирования применяется педагогами для проверки знаний совокупности стандартизированных заданий, предъявляемых малыми порциями, но охватывающими большой круг оперативно проверяемых вопросов, требующих коротких, однозначных или множественных ответов.

Использование тестов на уроках английского (иностранного) языков

Обучение иностранному языку, как процесс, определяется целью приобретения учащимися определенного объема навыков и знаний в области грамматики, говорения, чтения, аудирования. Важным и необходимым элементом учебного процесса, наряду с получаемой информацией и ее отработкой, является контроль знаний учащихся.

Тест может использоваться для проведения как текущего, тематического, так и рубежного и итогового контроля, в значительной степени снижая вероятность выставления субъективной оценки и сокращая время, затрачиваемое учителем на проверку заданий.

Классификация и виды тестов

Сегодня существует большое количество разнообразных тестов, но единой системы классифицирования тестов к настоящему времени педагогической наукой еще не разработано.

Мы считаем правильным придерживаться делить тестовые задания на следующие группы:

  • открытой формы (тест, вопросы которого не содержат вариантов ответов, т.е. ученик должен сам написать ответ);
  • закрытой формы (тест, с выбором из нескольких предложенных вариантов ответов);
  • на соответствие (тест, в котором необходимо установить соответствие между элементами);
  • на установление правильной последовательности (тест, в котором необходимо указать порядок действий) [3].

По форме предлагаемых (или не предлагаемых) вариантов ответов тестовые задания могут иметь:

  • множественный выбор — эти задания предполагают выбор одного правильного варианта из трех и более предложенных вариантов. Однако учитель не должен забывать, что при использовании заданий с избирательными типами ответов нельзя сбрасывать со счетов возможность случайного угадывания ответов;
  • альтернативный выбор — выбор правильного или неправильного ответа. Например, «да-нет», «верно-неверно». Аналогом в английских упражнениях является «True or False»;
  • перекрестный выбор — выбор пар из двух блоков, объединённых общими признаками;
  • трансформацию — примером такого задания служит изменение формы глагола.
  • замену, подстановку — изменение формы предложения посредством подстановки одних частей речи на другие;
  • упорядочение — задания, направленные на построения элементов в правильном порядке;
  • завершение (окончание) — задание на самостоятельное восполнение недостающей части предложения, либо текста;
  • внутри языковое перефразирование — наиболее точная передача своими словами мысли автора. Примером такого задания может служить пересказ либо самого текста, либо фрагмента этого текста;
  • межъязыковое перефразирование — перевод [4; 5].

Тесты хороши тем, что применять их можно не только в индивидуальной работе, но и в работе с группами учащихся.

Примечание: Создание онлайн-теста с помощью сервиса master-test.net

 

Правила и советы составления тестовых заданий

При составлении тестов учителю следует выполнять ряд требований. Такие требования были предложены Р. Ладо и другими зарубежными методистами.

1. Составитель теста (учитель) обязан иметь чёткое представление о том, какой материал необходимо тестировать;
2. Содержание задания должно отвечать программным требованиям и отражать содержание обучения.
3. При составлении вопросов следует особенно внимательно использовать слова: «иногда», «часто», «всегда», «все», «никогда».
4. Вопрос должен быть чётко сформулирован, избегая слова: «большой», «небольшой», «малый», «много», «мало», «меньше», «больше» и т.д.
5. Неправильные ответы должны быть разумны, умело подобраны, не должно быть явных неточностей, подсказок.
6. Не задавайте вопросы с подвохом.
7. Составителю теста следует учитывать возраст и уровень подготовки тестируемых.
8. Реже используйте отрицание в основной части, избегайте двойных отрицаний, таких как: «Почему нельзя не делать…?»
9. Лучше не использовать варианты ответов «ни один из перечисленных» и «все перечисленные».
10. Лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ.

Важно заранее ознакомить учащихся с технологией правильного выполнения тестов. Как тестов вообще, так и конкретно предложенного теста (тестов) в частности — это станет залогом успешного выполнения.

Преимущества и недостатки тестирования на уроках иностранного языка

О «плюсах» и «минусах» использования тестов на уроках английского языка мы писать не будем. Предлагаем Вам осуществить это самостоятельно в форуме курса (или в комментариях к материалу).

Использованная литература

1. Рапопорт И.А., Сельг Р., Соттер И. Тесты в обучении иностранным языкам: итоги двадцатилетнего эксперимента. Иностранные языки в школе,1999г., №6.
2. Кувшинов В.А. Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку. Иностранные языки в школе,1992г., №3.
3. Аванесов В.С. Форма тестовых заданий. Уч. пособие для учителей школ. 2 издание, переработанное и расширенное. М.: «Центр тестирования», 2005. С. 65-103
4. Павловская И.Ю., Башмакова Н.И. Основы методологии обучения иностранным языкам. Тестология. СПб, 2002. C.63-68.
5. Проект Временного Государственного Образовательного Стандарта по иностранным языкам // Иностранные языки в школе. — 1993. — №5; 1994 — №2.

Тестирование на уроках иностранного языка

Tagged on:     

Комментарии:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest