На начало учебного года в 5 «А» классе обучалось 30 человек. В начале сентября выбыл один человек. В результате в классе осталось 29 учащихся. Из них 14 мальчиков и 15 девочек.

Как известно, переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в пятом классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Он связан с возрастанием нагрузки на психику ученика, поскольку в 5-м классе происходит резкое изменение условий обучения.

Классный руководитель 5 «А» класса, Дмитриева Т.Г. провела анкетирование учащихся, чтобы получить из первых уст информацию о впечатлениях, которые получили её пятиклашки от первых двух месяцев учебы в среднем звене.
В анкетировании участвовало 25 человек.

1. На вопрос «Нравится ли тебе учиться, узнавать новое?» подавляющее большинство ответили утвердительно, что говорит о хорошей мотивации к обучению, но одному из учеников знакомство с новым не вызывает положительных эмоций. Об этом стоит задуматься.

2. Вопрос о новых условиях учебы и новых требованиях, показывает, что для 7 учащихся хорошие отметки – это серьезный труд. 9 учащихся не смогли определиться с выбором. Остальные учащихся ответили отрицательно.

3. Ответы на вопрос о трудности предметов для нас очевиден: на первое место поставлены математика, русский и английский язык. Но некоторые отметили и такие школьные дисциплины, как «Технология», «ИЗО», «История города». 5 учащихся класса дали ответ: «Нет таких».

4. Вопрос о новшествах организации учебного процесса, с которым столкнулись пятиклашки, дал неожиданный результат:
• Подавляющее большинство рады увеличению нашего количества в их жизни;
• Интересной кажется для большинства и кабинетная система.

5. На вопрос «Кто помогает в обучении в школе» 5 учащихся ответили, что «никто», то есть они делают всё без помощи взрослых. Остальные 20 учащихся отметили, что основными помощниками в их школьной жизни по-прежнему остаются родители.

Как мы видим, пятиклассники достаточно оптимистично отнеслись к переходу из начальной школы в среднее звено, как переходу к новому этапу их школьной жизни.

Но, несмотря на такую положительную мотивацию к обучению в первой четверти пятого класса, наблюдается значительное снижение успеваемости. Хотя, и некоторые учащиеся приятно удивили.

В классе всего два «отличника». На «4» и «5» обучаются 9 человек. На «3» обучается 18 человек.

Таким образом, в классе 100% успеваемость. Качество знаний составляет 38%.
Хотелось бы обратить особое внимание учителей-предметников на учащихся с одной и двумя тройками. Постараться по мере возможности повысить их успеваемость.

В целом в коллективе царит дружелюбная атмосфера: учащиеся дружат, стараются поддерживать и помогать друг другу, особенно при уборке кабинета или если кто-то расстроен, кто-то плачет. Класс активный, дружный, творческий, собранный, с хорошей подготовкой из начальной школы. Одним словом, добродушные, приветливые и, можно сказать, ответственные дети. За это хотелось бы выразить благодарность классным руководителям начального звена, которые всегда помогают по любому вопросу, возникающему по классу.

На переменах обучающиеся 5 «А» класса ведут себя шумно: балуются, бегают по коридору, дерутся друг с другом, громко кричат. Неоднократно делались замечания. Ведётся работа по разъяснению Устава школы и правил поведения на переменах.
Практически все ученики задействованы в кружковой работе. В 5 «А» классе организовано самоуправление.

В общем, адаптация обучающихся к учёбе в среднем звене школы проходит успешно.

Классный руководитель: Дмитриева Т.Г.
5.11.2014г.

Отчёт по адаптации обучающихся 5 «А» класса МОУ «СОШ № 2 г.о. Электросталь Московской области», 2014 год

Комментарии:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest