1 2 »

На начало учебного года в 5 «А» классе обучалось 30 человек. В начале сентября выбыл Некбойев Амир. В результате в классе осталось 29 учащихся. Из них 14 мальчиков и 15 девочек.

Как известно, переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в пятом классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Он связан с возрастанием нагрузки на психику ученика, поскольку в 5-м классе происходит резкое изменение условий обучения.

Классный руководитель 5 «А» класса, Дмитриева Т.Г. провела анкетирование учащихся, чтобы получить из первых уст информацию о впечатлениях, которые получили её пятиклашки от первых двух месяцев учебы в среднем звене.
В анкетировании участвовало 25 человек.

1. На вопрос «Нравится ли тебе учиться, узнавать новое?» подавляющее большинство ответили утвердительно, что говорит о хорошей мотивации к обучению, но одному из учеников знакомство с новым не вызывает положительных эмоций. Об этом стоит задуматься.

2. Вопрос о новых условиях учебы и новых требованиях, показывает, что для 7 учащихся хорошие отметки – это серьезный труд. 9 учащихся не смогли определиться с выбором. Остальные учащихся ответили отрицательно.

3. Ответы на вопрос о трудности предметов для нас очевиден: на первое место поставлены математика, русский и английский язык. Но некоторые отметили и такие школьные дисциплины, как «Технология», «ИЗО», «История города». 5 учащихся класса дали ответ: «Нет таких».

4. Вопрос о новшествах организации учебного процесса, с которым столкнулись пятиклашки, дал неожиданный результат:
• Подавляющее большинство рады увеличению нашего количества в их жизни;
• Интересной кажется для большинства и кабинетная система.

5. На вопрос «Кто помогает в обучении в школе» 5 учащихся ответили, что «никто», то есть они делают всё без помощи взрослых. Остальные 20 учащихся отметили, что основными помощниками в их школьной жизни по-прежнему остаются родители.

Как мы видим, пятиклассники достаточно оптимистично отнеслись к переходу из начальной школы в среднее звено, как переходу к новому этапу их школьной жизни.

Но, несмотря на такую положительную мотивацию к обучению в первой четверти пятого класса, наблюдается значительное снижение успеваемости. Хотя, и некоторые учащиеся приятно удивили.

В классе всего два «отличника»:
• Холмиразевы Лола и Камила.

На «4» и «5» обучается 9 человек:
• Комилжонов Аббосбек
• Комилжонова Мухлиса
• Кулеба Анастасия
• Пояндаева Виолетта
• Семёнов Дмитрий
• Соловьёв Иван
• Травкин Сергей
• Хомидуллаев Сураж (Был в 4 классе отличником. На данный момент имеет три «4»: русский язык, природоведение, ИЗО)
• Шелиховская Евгения (Была в 4 классе отличницей. На данный момент имеет три «4»: русский и английский язык, математика).

На «3» обучается 18 человек. Здесь хотелось бы отметить, что два ученика имеют всего одну тройку в четверти:
• Вагин Александр (русский язык)
• Соловьёва Полина (английский язык)

Есть и учащиеся, которые имеют и по две «3» в четверти:
• Дорофеева Ольга (русский язык и математика)
• Салькова Лилия (русский и английский язык)

Таким образом, в классе 100% успеваемость. Качество знаний составляет 38%.
Хотелось бы обратить особое внимание учителей-предметников на учащихся с одной и двумя тройками. Постараться по мере возможности повысить их успеваемость.

В целом в коллективе царит дружелюбная атмосфера: учащиеся дружат, стараются поддерживать и помогать друг другу, особенно при уборке кабинета или если кто-то расстроен, кто-то плачет. Класс активный, дружный, творческий, собранный, с хорошей подготовкой из начальной школы. Одним словом, добродушные, приветливые и, можно сказать, ответственные дети. За это хотелось бы выразить благодарность классным руководителям начального звена: Королёвой Т.Н. и Романютиной Т.В., которые всегда помогают по любому вопросу, возникающему по классу.

На переменах обучающиеся 5 «А» класса ведут себя шумно: балуются, бегают по коридору, дерутся друг с другом, громко кричат. Неоднократно делались замечания. Ведётся работа по разъяснению Устава школы и правил поведения на переменах.
Практически все ученики задействованы в кружковой работе. В 5 «А» классе организовано самоуправление.

В общем, адаптация обучающихся к учёбе в среднем звене школы проходит успешно.

Классный руководитель: Дмитриева Т.Г.
5.11.2014г.

Отчёт по адаптации обучающихся 5 «А» класса МОУ «СОШ № 2 г.о. Электросталь Московской области», 2014 год

Комментарии:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest